21.05.2025
12:00–13:30
Виртуальное и реальное в контексте нормотворческой деятельности. Компьютерные игры как предмет правового регулирования
Конгресс-центр, конференц-зал B3 (2-й этаж)
За последние десятилетия компьютерные игры превратились из субкультурного эксперимента в одну из самых главных форм современной массовой (а в некоторых случаях и не массовой) культуры. При этом, с точки зрения игровой индустрии, последние годы в России могут быть охарактеризованы как новый этап развития игровой индустрии – ориентированной не только на экспорт, но и на внутренний рынок, уделяющей внимание культуре и ценностям страны, стремящейся создавать рабочие места и способствовать формированию безопасной цифровой среды. В настоящее время в Российской Федерации обсуждается проект федерального закона № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации». Содержание законопроекта открывает пространство для дискуссии по многим вопросам как юридического, так и практического характера, о чем в том числе свидетельствуют состоявшиеся зимой 2025 года дискуссии в рабочих группах Государственной Думы Российской Федерации. Как правовая система способствует развитию отечественной игровой индустрии? Нужны ли изменения и какие меры поддержки следует приоритизировать?